Еще вопросик, какие стяжки пружин используете? Какие удобны для вас и безопасны?
А то помнится в молодости стягивал на жигуле так они так "сыграли", что чуть коленку в другую сторону не выгнуло..
Все советы и инфа приветствуется.
Отправлено с моего RMX3581 через Tapatalk
со стяжками тоже засада, я так нормальных и не нашел, пружины конусные короткие и жесткие, один раз сорвало в дверь прилетело ( хорошо не в лоб) по итогам разбирал двумя комплектами стяжек с перестановкой.
Потом купил крутую стяжку за 6000 типа вот такой https://ozon.ru/t/lyAWM9J оказалось шлак, стойку разобрал а собрать ни как... в итоге переварил ее и сделал стенд для разборки стоек... буду в гараже сфотаю
prs39 (05.05.2024)
Я ставил ступицу заднюю ЛинксАуто. За год или меньше у нее умер датчик. А я снимал ролик и выкладывал в ютуб и потом человек написал, что ставил такую же с тем же результатом, у датчика пластик тонкий, он весь трескается в раз...
Опорные подшипники поставь оригинальные, не так уж дорого они стоят, чтобы мелочиться.
Ну я себе так и представлял, что ничего нового не изобрели, видел какие то со стопором, но они однолапковые, странные какие то...
Заезжал сегодня в "сам себе механник" , не далеко от дома, у них тут есть станок. Буду у них делать, а то пришибет нахрен в самом расцвете сил ...
Отправлено с моего RMX3581 через Tapatalk
Стойки есть амортизаторные, а есть стойки стабилизатора (косточки). Тут речь про амортизаторы, насколько можно понять.
Во-первых, сложности могут быть в закисших гайках и в сорванных шестигранниках. Если на стойках амортизатора гайки с пластиковой шайбой внутри, то до конца не открутятся, а если они контрятся шестигранником, то его легко сорвать. Крутишь сколько можно, а потом я срезал гайки гайкорезом, некоторые болгаркой пилят или когда-то давно я даже ножовку по металлу использовал. Стойки амортизатора у меня были оригинальные, проходили долго, внизу к стабилизатору прикисли, и помог съемничек. Можно пытаться выбить молотком, но просто там неудобно. Понятно, что косточки под замену.
Чтобы снять гайки со стойки (и потом прикрутить их назад) нужен кривой ключ 17/19. Первая на 17 открутится без проблем. Другую на 19 лучше крутить гайковертом, правильно тут написали. Иначе будешь тянуть и только сорвешь шестигранник. Он нужен только когда будешь собирать и контрить, и там момент затяжки требуется небольшой, всего 55 Нм, руками легко затянешь.
Про стяжки. Первые у меня были с маленьким шагом резьбы... Сломались и пришлось выкинуть. Нужен нормальный широкий шаг, а длиной у меня 300 мм. Смазать их не помешает. И у меня два разных комплекта. Стягивал тремя стяжками и под конец еще под нижний венец подсовывал четвертую. Потому что посередине венцы стягиваешь, а верхний и особенно нижний в это время растягиваются. Стянуть лучше хорошо, чтобы и при разборе гайка не стреляла, и при сборе гайку можно было легко наживить. Прикол там такой, что при использовании двух стяжек у меня каждый раз закусывало верхнюю чашку, а при трех, если идет перекос пружины, то просто смотришь какую сторону нужно больше подтянуть - и выравниваешь. Если ставишь новые пружины, то лапы стяжек лучше обмотать изолентой, чтобы не коцали краску.
P.S. А если есть станок, то вообще красота.
prs39 (05.05.2024)
Все понял, спасибо, очень доходчиво.
Отправлено с моего RMX3581 через Tapatalk
А как диагностировали, что дело в амортизаторах?
Честно говоря, я свои после снятия пружин только по одному разу качнул, но они с одинаковым усилием утопились и потом медленно и плавно шток возвращается назад. Я их поставил снова. В прошлый раз у меня один стучал, но на нем шток уже не держало, он легко ходил туда-сюда.
Да гремят обе стороны. Шаровые, косточки, резинки стаба, сайленты - все норм.
Пробег уже 325000 км, не менял ни разу, видимо время пришло, да больше и нечему вроде. Поставлю Zekkert.
Отправлено с моего RMX3581 через Tapatalk
Ну что сказать... Не оскудела земля русская... Дальше не помню, но хорошая приспособа. Видел где то подобную, там мужик своим весом нажимал на верхнюю скобу, что в принципе тоже нормально. Завтра примерно на такого рода заводской штуке менять буду.
Отправлено с моего RMX3581 через Tapatalk
Сегодня поменял стойки. Заеб...ся. 8, нет ВОСЕМЬ часов!!!! Сначала бегал вокруг этой приблуды для сжатия пружин. В итоге часа через два понял, что наши пружины малого диаметра ей хрен сожмешь. Пришлось искать стяжки. Три стяжки, которые нашел, не встают, мало места, вернее встают, но не дотягивают. В итоге оставил две, вспомнил былые времена с выбитым коленом, смахнул пот, и приступил. Мне повезло, я не посмотрел картинки в мурзилке и поставил стяжки гайками вверх. Это меня спасло, если бы сделал наоборот я бы не вставил чашку на которой должно быть написано OUT. Это кстати вторая подстава. Чашки в таком состоянии ржавчины, что никаких надписей на них нет. Пробовал и напильником чистить и наждачкой, нет нифига. Ржа все съела, по итогу поставил "как стояли" А вот "как надо" очень интересно. Ни у кого нормальных картинок нет? Ну чтобы понять как ставить то?
Power_user я тебе завидую белой завистью...
В принципе нашел картинку по которой понятен смысл метки out - это связано с расположением витков пружины. Ну в принципе я так и поставил, вторую попытку я бы наверное не пережил
Отправлено с моего RMX3581 через Tapatalk
Вложение 39756
Последний раз редактировалось prs39; 12.05.2024 в 20:55.
Надо смотреть не аут, а маленькую дырочку, она должна смотреть вперед по направлению движения авто.
В свой первый раз я справлялся за 6 часов, с учетом того, что каждый раз возникали трудности с откручиванием чего-либо. Это еще вместе с подготовкой места и инструмента, поскольку тогда делал во дворе, и вместе с уборкой инструмента назад. Сейчас делал в гараже и гораздо дольше. Во-первых, немного утратил навык, во-вторых обленился и не сильно спешил.
Вопрос: что в итоге со старыми амортизаторами? Какой ход поршня? Болтаются штоки или нет?
На дырочку пытался сориентироваться одномоментно, но было ощущение что не точно стоит, или не одинаково, в общем забил на момент выполнения.
По ощущениям:
Не болтаются
Есть явные провалы, причем на обоих и примерно на 1/3 от начала хода при сжатом положении
Ооочень медленно выползают.
Отправлено с моего RMX3581 через Tapatalk
лопнула сзади пружина. поставил LYNXauto SC-2683 - "венгерские" на японца хэтч.
посмотрим.
на вид нормальные